Харьков-радиатор ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
24.11.2017
19:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Народные средства 

 Народные средства

Народными средствами обычно называют те методы борьбы с неисправностями, которые были придуманы народом на тот случай, если например машина поломалась где-то в степи, или не хочется платить деньги специалистам за квалифицированный ремонт. Не стану спорить попусту на тему обоснованности подобных решений, а сразу приступлю к описанию некоторых из известных мне, радиаторных хитростей, которые по ходу будут прокомментированы.

Альтернатива антифризу

Топ-10 открывает необычная заправка системы охлаждения (СО). Бытует легенда, что во времена, когда с дешевым вином было куда легче чем с тосолом, в грузовые и легковые авто, эксплуатируемые государственными учреждениями такими как АТП заливали крепленое вино типа «портвешок» с температурой замерзания 15-20 градусов. Сам я не встречал подобных изысков, но вот технический спирт и самогон видел не раз. Скажу так, если нужно проехать пару сотен километров по тундре, а иного выхода нет, спирт залить можно, но эксплуатировать авто на спирте в СО вместо тосола я не рекомендую. И этот совет имеет под собой прочную основу, поскольку нагретый технический спирт пагубно влияет на резиновые соединения, а также неизвестно как поведут себя алюминиевые части двигателя.

Промывка системы охлаждения

Далее идет нестандартное решение по чистке радиатора, печки и двигателя от скопившейся грязи. Обычно приходится сталкиваться с залитой внутрь двигателя молочной сыворотки, но разъяснить водителю что сыворотка это просто побочный продукт переработки молока, не содержащий никакой кислоты просто невозможно. Сыворотка. Она может быть кислая (при изготовлении творога) и сладкая (при изготовлении сыра). Сыворотка также очень полезный продукт. В ней содержатся наиболее полноценные белки молока — альбумин и глобулин. Ее можно использовать при изготовлении первых, вторых и третьих блюд вместо молока. Из сыворотки можно также приготовить много различных продуктов — молочный квас, пищевой и окрошечный квас, газированные напитки "березка” и "любительский”, молочное шампанское, пиво, сырную пасту, альбумино-творожные сырки, альбуминовое молоко для детей но промывать систему охлаждения сывороткой уж точно бесполезно.


После промывки сывороткой на очереди бытовая химия, начиная от туалетного утенка и заканчивая серной кислотой из аккумулятора. Все эти и другие примеры мы встречаем регулярно, вот только польза от этих средств одним продавцам  на рынке, когда автолюбитель идет покупать новые радиатор, печку и все алюминиевые детали двигателя.

                                                                                              

pH кислой сыворотки находится в районе от 5.5 (уровень человеческой мочи) до 4.5 максимум (апельсиновый сок "покислотней" будет). Выходит во многих случаях проще будет сходить по-маленькому в радиатор или прибегнуть к более радикальному решению, залив апельсинового сока.

                                                                                                 

Постараюсь напомнить автовладельцам о том, что внутрь СО автомобиля не следует заливать жидкости с pH менее 5.5 и более 10.0. Сразу вспоминаем курс химии из школы или универа и о том, что такое кислота, а что такое щелочь и чем они опасны для алюминиевых частей, как самых уязвимых в моторе. также скажу, что ТОСОЛы заведомо делают более щелочными (по ГОСТу  ГОСТ 28084-89) не менее 10 для того, чтобы, когда внутри двигателя произойдет химическая реакция окисления ТОСОЛа, ему было "место" для окисления, но когда лакмусовая бумага покажет опасную границу ниже 7.0, ТОСОЛ нужно менять. Кстати нередки случаи, когда после воды в систему заливается свежий ТОСОЛ или Antifreeze надежного производителя, такого как Felix или XADO, а  радиатор или печка начинают течь из всех щелей. Тут нет ничего странного, просто те течи, которые были забиты накипью от воды подверглись химической реакции известной как "выщелачивание" и дали течь. То же самое может произойти и с тонкой латунью или алюминием, или стальной заглушкой двигателя, после промывки одним из народных средств.

Кран отопителя разъеден изнутри 

 

Остановить течь

 Чем только не пытаются остановить течь радиатора, патрубка или печки наши автолюбители. И не то чтобы в степи или в тундре, а у себя в гараже. От жадности или от неосведомленности, но в ход идут порой самые неожиданные средства, как вам горчица, которая отлично забивает соты радиатора и печки? Сколько раз на сезон нам приходиться открывать печки и радиаторы различных авто, и лицезреть там народные средства. Очередным изобретением после горчицы, которая будучи засыпанной в сухом виде разбухает, и вытекает жижей из поврежденного участка радиатора не оказывая никакого действия, идет табак.

Табак самое странное средство как по мне, его консистенция мало чем отличается от чая, но если засыпав последний можно на привале хотя бы чайку хлебнуть, от табака кроме ошметков толку никакого. Также меня поразило разбитое в радиатор сырое куриное яйцо. Понимаю, в одном эпизоде передачи ТВ-компании Discovery MythBusters Адам и Джеми прокалывают соту радиатора, вбивают яйцо, и через время, струйка забивается белком, который застывая, перекрывает отверстие. Но позвольте, как часто вы сталкиваетесь с проколотой шилом сотой радиатора? В остальных случаях, это я могу утверждать как специалист, ни одно «кулинарное» ухищрение не поможет качественно устранить течь, это только усугубит положение, и оставшаяся микротечь будет постепенно уничтожать металл радиатора снаружи. 

Что же касается использования фирменных химических средств различных компаний, я ничего не могу сказать определенно, мне нередко попадались радиаторы, в которых такое средство останавливало на время сильную течь, но при этом оставляло ощутимый налет на стенках сот и бочков, но чаще всего, это китайские подделки, засоряющие всю систему охлаждения.

 

Что касается фирменных промывок радиаторов и печек, то они все основаны на базе кислот, которые кроме разъедания металлов, еще дубят известь, забитую в сотах радиатора, которую все равно впоследствии приходится вычищать щупами вручную.

Холодная сварка вместо пайки

Так называемая «холодная сварка» самое любимое средство водителей по устранению крупных, и не только, течей. 

Этот способ я также отнес к народным, поскольку ни один специалист не станет использовать даже самый хороший композит, ремонтируя то, что можно заварить\запаять. Нас можно также упрекнуть в использовании клея при ремонте радиаторов, но лишь с одной оговоркой. Мы используем не то, что можно купить в любом переходе за пять долларов, а промышленные немецкие клея, которые нам привозят непосредственно из Германии. Адгезивные свойства наших клеев не идут ни в какое сравнение с «холодной сваркой», которая отваливается при нагреве до 90-100 градусов, или просто трескается и облущивается.

Покажите мне хоть один радиатор, верхний патрубок которого замазали «холодной сваркой» и он отслужил три жарких месяца летом, и я съем свою шляпу, но я за 16 лет работы с радиаторами не встречал таковых. Одним словом, «холодные сварки» - не самое лучшее средство от течей.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz