Харьков-радиатор ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
24.11.2017
19:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Напайка колец коленвала 

Лужение колец коленчатого вала Баббитом

При ремонте ДВС иногда требуется увеличить размер колец, регулирующих осевой люфт коленчатого вала. Раньше, в советском союзе, кольца коленчатого вала (ровно как и все вкладыши) налуживали при помощи баббита, сегодня его заменили на более дешевый алюминий, который к слову сказать не обладает той эластичностью и его вязкостные и фрикционные свойства далеки от баббита.

При работе мы используем  Б-83


 

  

Что такое баббит?

Баббит — антифрикционный сплав на основе олова или свинца, предназначенный для использования в виде слоя, залитого или напыленного по корпусу вкладыша подшипника.

Наиболее распространённые варианты сплава:

90 % олова, 10 % меди;

89 % олова, 7 % сурьмы, 4 % меди;

80 % свинца, 15 % сурьмы, 5 % олова;

В качестве присадок могут быть использованы: сурьма, медь, никель, мышьяк, кадмий, теллур, кальций, натрий, магний.

Температура плавления — 300—440 °C.

Первый подшипниковый сплав разработан американцем Исааком Бэббитом в 1839 году.

Баббит, основу которого составляет олово (Б88, Б83, Б83С, SAE11, SAE12, ASTM2), используют, когда от антифрикционного материала требуются повышенная вязкость и минимальный коэффициент трения. Оловянный баббит по сравнению со свинцовым обладает более высокой коррозионной стойкостью, износостойкостью и теплопроводностью.

Баббиты на основе свинца (Б16, БН, БСб, БКА, БК2, БК2Ш, SAE13, SAE14, ASTM7, SAE15, ASTM15) обладают более высокой рабочей температурой, чем на основе олова. Применяется для подшипников дизельных двигателей, прокатных станов.

Свинцовокальциевый баббит используют в подшипниках подвижного состава железнодорожного транспорта.

Марки баббита

Баббит (Б-83) — сплав, состоящий из следующих элементов: Sn (83 %); Sb (11 %); Cu (6 %) — для подшипников, работающих при средних нагрузках. Допустимое рабочее давление [Pm]: 10-15 МПа.

Баббит (СОС6) — сплав, состоящий из следующих элементов: Zn (5,5-6,5 %); Sb (5,5-6,5 %); Pb (остальное) — подшипники, работающие при высоких нагрузках (более 20 МПа) и температуре более 300 градусов, подшипники автомобильных дизельных двигателей.

Недостатки баббита

Все баббиты имеют существенный недостаток — низкое сопротивление усталости, что ухудшает работоспособность подшипника. Из-за небольшой прочности баббиты могут успешно эксплуатироваться только в подшипниках, имеющих прочный стальной (чугунный) или бронзовый корпус. Обычно тонкостенные подшипниковые вкладыши автомобильных двигателей изготовляют штамповкой из биметаллической ленты, полученной на линии непрерывной заливки. Продолжительность работы подшипников зависит от толщины баббитового слоя, залитого на стальной вкладыш. Уменьшение толщины слоя увеличивает срок службы подшипника.

Источник Wikipedia.

Примеры 

Кольцо автомобиля ГАЗ-24. Алюминиевая сторона с маслосъемными бороздками износилась, что привело к люфту. Заказы был под шлифовку в 1.5 мм. Баббит был нанесен на сторону, свободную от алюминиевой подложки. После шлифовки маслосъемные борозды будут нанесены специальным инструментом.










 

Пример с кольцом мотора Ivecco где мы напаивали одну сторону сета полуколец коренной шейки коленвала.

Фотографии в альбоме «Ivecco»













 

Вкладыши коленвала напайка изнутри и снаружи. Толщина вкладышей 7мм. Напайка под шлифовку размером 0.5мм

 


 


 
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz