Харьков-радиатор ГлавнаяРегистрацияВход Четверг
21.09.2017
18:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Как работает термостат? 

Термостаты

Термостат вещь хоть и простая, но очень нужная, особенно в зимний сезон, когда мотор, для нормальной работы должен быть правильно прогретым, а печка должна давать достаточно тепла, чтобы пальцы не примерзали к рулю. Так как же устроен термостат?

    

Для начала, давайте разберемся с визуальными исполнениями, а уж потом плавно перейдем к внутренностям.

Корпусный термостат

На рисунке видно, что одним из видов, является термостат заключенный в корпус, и обычно имеющий не меньше двух выводов, исключение составляют лишь те корпусные термостаты, которые образуют так называемые сложные, двухуровневые контуры. Корпусы таких термостатов могут быть выполнены как из пластика, так и из цветных металлов (алюминий, латунь).

  

Два близрасположенных вывода обычно называются «малым контуром». Малый контур, не позволяет ОЖ поступать в радиатор, а разрешает лишь циркуляцию внутри мотора и печного радиатора. Таким образом достигается максимально быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры. Рабочей температурой принято называть точку, при которой термостат открывается полностью, позволяя ОЖ проходить сквозь соты радиатора. Обычно эту температуру рассчитывают инженеры, проектирующие двигатель. На отечественных марках автомобилей, самой часто встречающейся температурой полного открытия термостата считается 80-85 градусов Цельсия. Обычно, корпусные термостаты выполняются так, что ручная регулировка автолюбителем невозможна, однако, в профессиональных автомастерских, их регулировка возможна.

Среди автолюбителей бытует миф, что термостат можно проверить в кипящей воде, но это не совсем так. Для этого применяются специальные стенды, в которых имитируется циркуляция постепенно прогревающейся жидкости, с лабораторным термометром, который покажет все фазы открытия термостата (входную, промежуточную, выходную), кроме того, специалист должен четко понимать, сколько времени требуется для открытия исправного термостата.

Безкорпусный термостат

Безкорпусный термостат ни чем не отличается от корпусного, за исключением того, что его можно повертеть в руках и поближе познакомиться с его устройством. Такие термостаты устанавливаются в блоки двигателей, в специально отведенные для этого места. Маркировка, выбитая на термостате указывает на температуру полного открытия термостата.

  

Сейчас для одной и той же машины можно приобрести так называемые летние и зимние варианты термостатов. Как вы уже догадались, у зимних вариантов, в отличие от летних, температура открытия происходит на более высоких температурах, позволяя двигателю прогреваться до чуть более высокой температуры. Однако тут скорей всего кроется другой подтекст. На старых машинах, где печка и радиатор уже засорены, более высокая температура двигателя зимой и более низкая температура летом, позволят автомобилю «уложиться» в допустимые рамки теплоотдачи, ибо исправному автомобилю совершенно ни к чему вся эта канитель с разными температурами открытия термостата зимой и летом.

 

Принцип работы термостата

Все термостаты работают по одному принципу: мотор запускается, и холодная ОЖ циркулирует по малому контуру; мотор прогревается до рабочей температуры, и термостат открывает большой контур, позволяя ОЖ поступить в радиатор и подать порцию холодной ОЖ в двигатель; упавшая ниже температуры открытия термостата ОЖ, заставляет термостат закрыться на время и «подогреть» мотор. Таким макаром термостат постоянно открывается и закрывается, не позволяя мотору перегреться или недогреться.

 

Физически, термостат приводится в действие несложным, но весьма точным механизмом (См. Рис.). в завальцованном корпусе находится специальный термочувствительный воск, который расплавляясь расширяется, и сжимает резиновую камеру, которая в свою очередь выталкивает металлический, хромированный шток, приводящий в действие клапаны термостата.

Если целостность данного механизма нарушается, например, вытекает воск, или шток, вследствие использования некачественного тосола увеличивает силу трения, термостат начинает работать неправильно, постепенно превращая жизнь автолюбителя в ад.

Диагностика термостата

Диагностировать правильную работу термостата нужно только в специализированных точках диагностирования, поскольку неправильная работа термостата тесно переплетается с другими дефектами двигателя, которые нужно отличать друг от друга. Таким образом, если вы удовлетворены работой двигателя, который зимой «держит» стрелку термометра приборной доски в той зоне, в которой советуют соседи по гаражу (шутка), а летом мотор не перегревается, у вас все в порядке. Напоследок, самая распространенная ошибка автолюбителей для проверки правильной работы термостата в летнее время «потрогать нижнюю часть радиатора, и если она едва теплая или холодная, термостат не работает». А какой должна быть нижняя часть радиатора, если на улице +25, мощность радиатора 50 КВт и его предназначение охладить поступившую жидкость со скоростью прохода ~ 200 граммов в секунду примерно с 90 градусов до 25-30. Как раз на такие уловки попадаются владельцы автомобилей с принудительным обдувом радиатора, Волги, ВАЗ 2101\05\Нива, Уаз и им подобные. Одним словом, правильная диагностика работы термостата требует  от специалиста оборудования и опыта.


Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz