Харьков-радиатор ГлавнаяРегистрацияВход Четверг
21.09.2017
18:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Глоссарий 

Глоссарий (Словарь терминов)

Глоссарием обычно называют тот раздел, в котором посетителя сайта знакомят с терминологией того объекта, о котором идет речь. Слово "глоссарий" происходит от английского "glossary".

В нашем случае это система охлаждения, в которую входят такие объекты как например радиатор охлаждения, радиатор печки, термостат и другие мелочи, названия которых имеют не только так называемые «каталожные» имена, но и те, которыми пользуются автолюбители и мы – профессионалы.

 

СО – система охлаждения

 

ОЖ - Охлаждающая жидкость. Любая жидкость залитая в систему охлаждения двигателя. Лучше, если это качественный тосол.



(6-11). Датчиком обычно называют как датчик включения вентилятора, так и датчик указания температуры. Датчики бывают самых различных форм и типов подключения, как с тремя выводами (для двухскоростных вентиляторов), так и двухконтактные, для односкоростных. Также на многих датчиках присутствует так называемая защита от дурака, то есть перевернутые контакты, таким образом, чтобы не перепутать плюс и минус при подключении разъемов.

  

 Вентилятор (электропривод) (10) - Вентилятор обдува радиатора или печки. Радиатор охлаждения обдувается как правило либо "принудительным" вентилятором, который приводится в действие ремнем, либо электрическим мотором, который приводится в действие путем срабатывания датчика запитанного в цепи реле-предохранитель.

Также встречаются и другие виды вентиляторов, которые работают от термической муфты. Они обычно при холодном двигателе делают холостой ход на валу, но когда через радиатор начинает проходить поток горячей жидкости, муфта постепенно раскрывает "усики" и вентилятор, делая меньше холостых оборотов начинает вращаться быстрей.

  

 

Водяная рубашка - Водяной рубашкой называются каналы и проходы внутри двигателя, по которым циркулирует жидкость, охлаждая самые горячие элементы, такие как головка цилиндров и сам блок цилиндров.

 Термостат - Термостат (5) регулирует потоки жидкости по большому и малому кругу, что позволяет держать так называемую рабочую температуру двигателя на заданном уровне. 

 Помпа - Помпа (8) это водяной насос, который приводится в действие ремнем двигателя и позволяет жидкости циркулировать по водяной рубашке, радиатору и печке. Помпы бывают как электрическими (приводятся в действие электродвигателем) так и механическими, которые приводятся в движение ремнями различных типов. Помпа работает по принципу центробежного насоса, где крыльчатка, со специально подогнанными под корпус лопастями вращается, и захватывая ОЖ направляет ее в трубопроводы.

 Крышка радиатора (она же пробка) (3) регулирует давление внутри СО и не позволяет ОЖ выплеснуться наружу, как при закипании двигателя, так и при нормальной работе. Крышки бывают самых различных видов.

Расширительный бачек -  (2) Является резервуаром для содержания жидкости, которая при нагреве расширяется, и поступает в него, а при охлаждении сужается и засасывается обратно в радиатор. В некоторых авто, расширительный бочек является единственным средством для залива ОЖ в двигатель и радиатор.

Радиатор

 

  

Радиатор состоит из множества частей, которые на первый взгляд кажутся единым целым, но во время его ремонта, приходится обсуждать его отдельные части.

 

1верхний патрубок радиатора (впуск горячей жидкости)

2 «сосок». Отвод на расширительный бачек. Сосок может иметь разный диаметр от 6мм до 12мм.

3Заливная горловина. Может иметь разную форму и диаметр. Крепление крышки выполняется как стопорными усиками, так и резьбовым способом. На горловинах также нередко присутствует сосок для отвода лишней жидкости

  

4 – Верхний бачек. Выполняется как в горизонтальном исполнении, так и в вертикальном (все зависит от типа радиатора). Может быть выполнен из стали, алюминия, пластмассы, латуни и меди. Если оба патрубка (впускной и выпускной) находятся на одном бачке, то в таком бачке установлена перегородка.

 

5 – Сердцевина (совокупность трубок и гофры). От типа сердцевины напрямую зависит мощность радиатора. Не даром на японских автомобилях устанавливаются самые продвинутые сердцевины.

  

6 – Трубка радиатора (по ней идет жидкость и обменивает тепло на холод). Плоские трубки могут быть различного размера и выполнены из различных материалов, латуни, алюминия. Могут иметь круглую форму с миксерами внутри.

7 – Гофра. Тонкая гармошка или сетка, выполненная из меди, латуни, стали или алюминия, предназначенная для усиления теплоотвода от трубки с горячей ОЖ.

8 – Боковина (рамка радиатора). Предназначена как для крепления самого радиатора к корпусу авто, так и для крепления различного рода обвеса вроде электрического вентилятора или диффузора. Рамка радиатора является силовым элементом и должна быть припаяна к радиатору надлежащим образом. Очень часто (практически всегда) специалисты работающие паяльниками, не прогревают рамку во время припайки, что ведет к срыву радиатора во время движения машины.

9 – Крепление для вентилятора (диффузора)

10 – Сливная пробка. Также рядом с этим гнездом иногда располагается гнездо для датчика электровентилятора (отсутствует на рисунке). Вместо сливной пробки также бывают сливные краники различных модификаций, выполненные из различных материалов.

11 – «яйцо» - отверстие для заводной ручки. На некоторых авто отсутствует или выполнено в виде полумесяца защищенного стальной пластиной. Такое нестандартное название получило из-за того, что от постоянных ударов «кривого стартера» (заводной ручки) в момент аварийного пуска двигателя принимает форму эллипса. На таких автомобилях как ГАЗ, УАЗ, ЗИЛ, "Урал" вместо яйца может быть приварена стальная пластина в форме полумесяца, называющаяся отбойником.

12 – Нижний бочек радиатора (См. верхний бачок радиатора)

13 – «Лапа» - место установки радиатора в посадочные гнезда передней балки кузова через резиновые уплотнители. Лапы могут быть как сбоку радиатора, сверху, а также снизу. Могут быть прямоугольной формы, а могут быть и круглой.

14 – Нижний патрубок (выпуск охлажденной жидкости)

Диффузор - Диффузором называют пластиковый или металлический кожух, обрамляющий радиатор для наилучшего обдува. Диффузор направляет потоки воздуха таким образом, что они проходят сквозь радиатор с максимальной эффективностью и уходят под низ автомобиля не перегревая остальные элементы.

 Хомут - хомутами называют специальные зажимы, которые призваны закрепить резиновый патрубок на металлической или пластмассовой горловине радиатора. Хомуты бывают различных видов, начиная от ленточных и проволочных, заканчивая червячными и самозажимными, которые выполнены из пружинной стали и применяются по большей части на японских авто. Самую большую популярность на постсоветском пространстве сейчас получили червячные хомуты, которым уступили свое место ленточные хомуты. Диаметр хомутов обычно пишут на широкой части ленты, они варьируются от гигантских полуметровых до сантиметровых по диаметру лилипутов.

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz