Харьков-радиатор ГлавнаяРегистрацияВход Пятница
24.11.2017
19:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 чистка радиаторов 

Чистка радиаторов

В недавней статье мы писали о том, что делать, когда не греет печка, тогда ситуация была схожей, но по своей сути диаметрально противоположной. Сегодняшняя тема – перегрев двигателя. Далее пойдет обсуждение самой главной и самой первой проблемы, с которой его (перегрев) связывают.

Обычно в конце апреля, начале мая мы сталкиваемся с наплывом клиентов, которых связывает одна и та же проблема. Дело в том, что в процессе работы двигателя, внутри блока (особенно вокруг поршневых гильз)

Гильза с налетом 

 

образовывается накипь, которая, в конечном счете, откалывается и попадает внутрь радиаторов отопления и охлаждения. Причиной образования налета внутри блока может быть как использование некачественного тосола, так и использование воды. Использование некачественного тосола влечет за собой распад ОЖ на составляющие под нагревом и последующее выпадение в осадок слизи, которая в дальнейшем превращается в плотные сгустки.

Печка ВАЗ. Обычное дело. 

 

Среди автолюбителей ходят разговоры, что мол, если использовать тосол, даже не самый качественный, грязь в блоке не появится, но это не так. Когда у нас спрашивают клиенты, что лучше, самый дешевый тосол или дистиллированная вода, мы отдаем предпочтение последней. Так, если использовать дистиллированную воду, которая не содержит в себе солей и извести, или качественный тосол, можно достаточно долго проездить без проблем, но если залить в систему воду из родника, которая обладает огромным количеством извести, или прибегнуть к использованию «ряженного» тосола, проблем не избежать.

Гнездо датчика электровентилятора обросшее ржавчиной 

 

Еще одной причиной образования грязи внутри блока двигателя является использование так называемых народных средств, а именно, горчицы, табака, сырых яиц, и всего того, на что у нас не хватит никакой фантазии. К этим продуктам автолюбители прибегают из-за того, что хотят сэкономить на ремонте текущего радиатора. Но как в первом, так и во втором случаях мы без работы не остаемся.

Кокс в радиаторе, который собственно и засоряет соты можно разделить на два типа. Первый – это кашеобразный кокс, который является ни чем иным, как производным плохого тосола, смесью масла и воды (эмульсии) или использования «народных средств».

Как это можно промыть без хирургического вмешательства??? 

Второй – это каменистый налет, который образуется из-за использования воды. Результатом является либо отколовшаяся ржавчина из блока двигателя, либо окаменевшая известь в самом радиаторе.

Соты забитые ржавой стальной окалиной из блока 

И то, и другое не сулит ничего хорошего, особенно, когда водитель пытается промыть систему либо кислотой, либо молочной сывороткой. И некоторым водителям хоть гвозди в лоб забивай, они норовят залить в радиатор какую-нибудь дрянь, которая если не угробит все алюминиевые и латунные части двигателя, то задубят грязь в сотах и блоке двигателя, превратив ее в камень. Особенно меня удивляют завсегдатаи авто-форумов, которые дают советы прибегнуть к использованию «химии» в подобных случаях.

Это не кадр из фильма "Американский пирог"  это то, что оказалось внутри радиатора автобуса "Богдан" (Isuzu)

 

 После прочистки четырьмя (!!!) видами щупов

Чистка радиатора охлаждения по своим операциям во многом похожа на чистку радиатора отопления салона. Для правильной чистки радиатора отпаивается бачек (бачки), и при помощи набора стальных щупов различной ширины, длины и толщины производится чистка каждой соты. Дело это весьма тонкое, так как неопытной рукой можно повредить внутреннюю часть соты, что приведет к огромной головной боли при первой же проверке радиатора. Кроме того, существует масса профессиональных секретов, незнание которых может убить радиатор во время прочистки.

  

Однорядный радиатор автомобиля ГАЗель. Однорядные радиаторы наиболее чувствительны к засорению 

 

Идеальной чисткой радиаторов и всей системы можно считать ту прочистку, когда авто становится на капитальный ремонт двигателя, с полной его разборкой и внутренней чисткой, и вместе с блоком двигателя чистятся оба радиатора. Такая последовательность желательна ввиду того, что каждый крупный коллектор накопления грязи (радиатор отопления, радиатор охлаждения, водяная рубашка) не будучи очищенным, будет отдавать свою грязь чистым агрегатам. Это конечно замедлит последующее загрязнение узлов, но не предотвратит его.

У хорошего мастера на чистку радиатора легкового авто уходит не более 1.5-2 часов, а чистка радиатора грузовика отнимает не более 3-х часов. Но главное убедиться, что вы отдаете свой радиатор в руки профессионалу, поскольку в процессе вскрытия радиатора горелкой, пламя которой достигает 1000 градусов, можно легко распаять соты, которые, в конечном счете, превратятся в источники медленной смерти радиатора.

Распаянные неопытным человеком соты печки ВАЗ 2101

 Последствия подобной распайки сот

 

А так они обычно пытаются замести следы неумелого вскрытия радиатора. Мы такую пайку называем нехорошим словом.

Наша профессиональная работа. Качество видно даже невооруженным взглядом.

Самым сложным можно считать полностью забитый радиатор, который чтобы правильно вскрыть и не нанести вреда радиатору, нужно съесть пуд соли. Так вот, сэкономив на чистке радиатора (впрочем, как и на его ремонте) вы можете потерять сам радиатор, а если рассматривать такой радиатор как Isuzu, которые используются в автобусах типа «Богдан», стоимость которого доходит до 500$ опасность ремонта радиатора у неопытных мастеров более чем очевидна.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz